Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена.

Спасибо за пояснение.

Ох уж эти западные и американские "специалисты", советующие "подождать взросления"!

А между тем диагноз СДВГ, который поставлен Вашей девочке - это именно диагноз, заболевание, имеющее свой код (F90.0.) в МКБ-10 (в Международном Классификаторе Болезней), и следовательно, как любое заболевание, требуещее лечения! А не ожидания чего-то там!

Лечение требуется со стороны двух специалистов: невропатолог + психолог. И лечение, замечу, медикаментозное.

Да, синдром дефицита внимания и гиперактивности может сопровождаться страхами. То, что ими страдают обе девочки, может объясняться тем, что одна индуцирует другую - ведь между близнецами очень тесная связь.

Лена, что хочу сказать: очень бы хотелось Вам помочь, но заочно это просто нереально. Поэтому у меня к Вам чуть ли не просьба - найдите на американских, а русских специалистов - невропатолога и психолога, которые получили образование в России. Думаю, в Америке можно найти всё. И покажите девочек им.

И я бы Вас попросила не пропадать с форума...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 384
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

Большое спасибо за участие - нам это сейчаc очень важно. Мы, конечно, постараемся найти здесь русского специалиста. Будем держать Вас в курсе наших дел.

 

Ещe раз спасибо.

 

С уважением,

Лена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, не за что...

Но жду от Вас сообщений!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маришка разыграла два варианта:

1. Это от лица девочки она идет с собакой на компромисс, хотя боится собаку, предлагает ей еду.

2. Она начинает собаку бить и прогонять, то есть проявлять агрессию.

 

Безусловно, она "разыгрывала" не какую-то абстрактную ситуацию с собаками вообще, а пыталась отрефлексировать, "закрыть" для себя травмировавшую ее ситуацию, когда ее сильно напугала собака на пути к подруге...

Есть такой рисуночный тест - САТ. Там целый набор картинок, по каждой из них ребенок должен составить рассказ, и психолог по рассказу может заметить те или иные проблемы у малыша. В том числе там есть такая картинка: тигр гонится за обезьяной, она забирается на дерево. Так вот. Эта картинка определяет, насколько у ребенка хорошо выражена защитная агрессия. Если она выражена хорошо, то ребенок обычно рассказывает, что обезьяна убежала от тигра, закидала его орехами и так далее. Если ребенка мучают страхи или страх, то  часто встречается такой рассказ: тигр и обезьяна подружились, обезьяна принесла ему орех...

То есть страх мешает проявиться нормальному защитному механизму.

И в сценках, которые разыграла Маришка, все это очень хорошо отразилось! В первой сценке страх помешал проявиться ее нормальной защитной агрессии - она предложила приносить собаке еду, хотя испытывает к ней недоверие и желание отомстить за ту обиду, которая нанесла ей та собака, испугав ее! Зато во второй сценке она сделала то, что должна была сделать и не могла сделать в жизни - стала ее бить и прогонять!

Да, Ирина, к сожалению, Вы сыграли неправильно. Вам - собаке - надо было изобразить  панический страх перед куклой-Маришкой, пуститься в бегство с криком, как Вам страшно, какая это девочка сильная и как Вы ее боитесь! И что теперь никогда Вы не посмеете на нее залаять! Я думаю, суть Вы уловили...

Что теперь делать? Возвратиться к кукольному театру. К сценкам с собакой. И сыграть все заново! Я думаю, что Маришка захочет снова и снова бить и прогонять собаку - пусть, это нормально. Это она прогоняет свой страх.

Пишите, жду Ваших сообщений!

301519[/snapback]

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Наконец-то я добралась до компьютера... :p

Я сыграла так, как Вы мне посоветовали, собака "испугалась", и убежала от девочки, которая ее била. Сначала Маришка посмотрела на меня со скепсисом - :"Так не бывает! Собаки не боятся людей!" Но я ей напомнила о собаке наших знакомых, очень крупной (типа дога), которая на Новый год пыталась залезть под стул от страха перед грохотом петард и фейерверков! Маринка согласилась - трусливые собаки бывают! Но потом кукла-девочка пришла к собаке мириться! Сама! Дело в том, что в этой сценке Марина заявила, что у собаки обязательно должен быть щенок, и эта девочка била не только саму собаку, но и ее щенка! Мама-собака пыталась отобрать своего щенка, но , завидев девочку-куклу, убегала (пришлось даже "убежать" в соседнюю комнату). В общем, туда пришла Маринка и девочка-кукла стала мириться с собакой, и попросила разрешения взять ее щенка домой. В общем, все закончилось мирно, хоть и продолжалось долго (около часа). Надеюсь, что все сыграла правильно на этот раз, и эти сценки помогут Марише справиться со страхом. ^no^

Спасибо Вам большое! :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина. ^kiss5^

Да, в этот раз лучше, чем в прошлый. ^victory^

Но Вы заметили, Что Мариша попросила взять в дом щенка (как животное маленькое и более беззащитное, чем сама Мариша), с собакой же опять "заключено перемирие"? Да и скепсис был, что собаки не боятся людей?

Поэтому Вы продолжайте играть в "куклы", но не делайте акцент на сценах с собакой. Просто предлагайте ей: "Во что (или в кого ) мы сегодня будем играть?" Я думаю, она еще возвратится к этой теме...

Потом все же предлагаю Вам начать сочинять с Маришкой рассказы. Можно устно. И одна из тем пусть будет - "Чего я боюсь".

Пишите о ее дальнейших реакциях на тему "собака и девочка".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Да, я тоже как-то не совсем была удовлетворена окончанием нашего "спектакля". Сочинять рассказы, и записывать их она будет сама - очень любит писать сочинения, обычно пишет лучшие в классе, правда ей снижают оценки за неаккуратность, но это уже не важно. Важно другое - у нее очень "буйная" фантазия, и я не уверена, что в том, что она напишет, будет хотя бы половина того, чего она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО боится! ^kiss5^ Или я не права?

Но в любом случае я ей это предложу, думаю, она с удовольствием согласится написать такое сочинение. Спасибо Вам! ^victory^ О результатах напишу позже

С уважением, Ирина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Пусть напишет, а там разберемся. ^cray^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Елена Викторовна! Спасибо за Ваши советы, которые Вы даете на страницах этого форума. Если разрешите, я задам вопрос по этой теме: о страхах ребенка. Моей дочери через месяц с хвостиком будет 10 лет, т.е. время основных страхов должно было пройти, но в нашем случае это не так. Она у меня боится не только темноты, об этом даже не говорим, а просто самостоятельно передвигаться по дому - например принести что-то из другой комнаты. Как только вошли домой - кидается к двери и запирается на все замки. если в книжке какой-то намек на что-то по ее мнению страшное (хотя книжки, естественно стараемся читать соответственно возрасту) сразу слезы и в крик, Гарри Поттера даже не начинали читать, т.к. там тоже страшно. Долго не входила в комнату, когда там лежала энциклопедия про египетские пирамиды (правда там фотки мумий были). В прошлом году все началось после того, как случайно по телевизору увидела рекламу с детективным сериалом с убитой дамой (среди бела дня вклинили эту рекламу, я даже переключить не успела, так при ней ничего кровавого не смотрим). Ходили на занятия к психологу. Вроде помогло. А тут опять началось. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь дочке. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Надеюсь очень на вашу помощь.

Моя дочка примерно с полутора лет (сейчас ей 2 года) стала проявлять свой характер в пламенной любви к маме и нежеланием идти поиграть с бабушкой или дедушкой (живем мы вместе), папу мы любим безумно так же как и маму, только папа наш в течение дня на работе и приходит поздно, так что видит дочка его практически только в выходные...

Семья наша дружная, спокойная и неконфликтная, сама я педагог, но похоже в воспитании своей дочки допускаю какие-то промахи.

С рождения она всегда со мной, несколько раз уезжала на день, два, оставляла с бабушкой - все замечательно. Причем когда я дома Полина агрессивно общается с бабушкой или дедушкой, проходя мимо их комнаты может развернуться и убежать, и это не играя в прятки явно! (единственное когда меня дома нет с бабушкой и дедушкой полная идилия, про маму можем в течение дня даже "не вспомнить", но уходы мой крайне редки)

Когда я говорю "иди - посиди у бабушки" ( я тебе суп сварю или комнату проветрю) она, можно сказать, начинает даже ругаться, возмущаться, не пойду(!) и все.

Родители мои очень ласковые к внучке, души в ней не чают, когда кто-то из них подходит к ней с репликой "Полиночка, покажи что ты нарисовала?" или "Ой, какое у тебя новое красивое платье!!!" происходит тоже самое, убежит и еще ногами затопает, НЕ подходи, мол, не дам, не покажу!!! почему такое присходит, не понимаю.

Но еще один момент меня беспокоит, все это вылилось в то, что Полина теперь и спать сама отказывается, подавай ей маму, причем, чтобы мама не просто в комнате сидела с ней, а за руку держала, мне ее жалко. Я САЖУСЬ И ДЕРЖУ, результат игрульки полтора часа в кроватке, ей очень нравиться присутствие мамы, а потом еще и ночью можем проснуться и потребовать маму на "дежурное место с кроваткой"

Причем когда папа укладывает дочь, все нормально обнимаем игрушку и через 15 минут спит "сном младенца"!

Сейчас я кладу ее и ухожу в смежную комнату, так начинается такое!!!! Кричит зовет маму, причем ей никто больше не нужен, обманывает, просится на горшок пописать, попить, вобщем все чтоб только мама сидела с ней.

Что я упускаю в воспитании дочки?

Днем мы сней практически неразлучны занятия, прогулка, игры все с мамой, теперь еще и ночью!

Очень не хочется чтоб Полина из-за этого выросла эгоисткой по отношении к бабушке с дедушкой, она практически вообще перестала их воспринимать. Помогите пожалуйста!

Спасибо.

 

С Уважением Наталья и Полина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Во-первых, тот топик, в котором Вы написали, для того и создан - чтобы родители могли помочь детям преодолеть свои страхи. Просто каждая мама должна адаптировать сюжеты кукольного театра, например, или игры с игрушками к страхам своего ребенка. Как я уже писала, хорошо помогает рисование страхов и написание (или сочинение) рассказов на тему "Чего я боюсь". Вы тоже всем этим можете воспользоваться.

Но чтобы все же порекомендовать что-то конкретно Вам, я должна прояснить некоторые вопросы.

1. Действительно, для десятилетней девочки такое обилие страхов - не очень типично. Вы занимались с психологом. Чем объяснял(а) такое поведение психолог? Какую терапию проводил? Не советовал ли психолог проконсультировать ребенка у психиатра?

2. Как развивалась девочка? Стояла ли в каком-либо возрасте на учете у невропатолога? Наблюдались ли раньше какие-то странности в поведении?

3. Были ли в роду у Вас или у мужа родственники, страдающие психическими заболеваниями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо, что откликнулись на нашу проблему. Постараюсь ответить на ваши вопросы.

1. "Чем объяснял(а) такое поведение психолог? Какую терапию проводил? Не советовал ли психолог проконсультировать ребенка у психиатра?"

На счет психиатора разговора не было. обяъснил повышенной тревожностью. На занятиях я не присутствовала, знаю, что слушали какие-то сказки, разговаривали и один раз я слышала, как Ксюшка громко говорила : Я не боюсь кошку, потом я не боюсь .... ит.д. и потом Я ничего не боюсь! Рисовали дом. Дом был нормальный, только висело огромное приспособление, которое действовало как огромный замок, на который как объяснила Ксюша можно было бы закрыться и изнутри(когда входишь) и снаружи (когда выходишь).

2. Как развивалась девочка? Стояла ли в каком-либо возрасте на учете у невропатолога? Наблюдались ли раньше какие-то странности в поведении? У невропотолога состояли на учете до года. Развивалась чуть-чуть медленне, но в целом нормально, но нервишки всегда на грани фола. В детстве с 2 недель до 1.5 месяцев лежали в больнице с ферментопатией, там же обнаружили повышенное внутричерепное давление. В больнице кричала больше и громче всех, даже персонал диву давался. Пили кучу всяких лекарств. До 8 месяцев ночью вставали каждые 40 минут. и днем тоже - час укладываешь - 40 минут спит. Вобщем, давала прикурить... Да и сейчас редкая ночь проходит , чтобы 1-2 раза не позвала - то укрыть, то попить, то страшный сон (слава богу, последнее очень редко). В 1 классе ходили к психологу - после двух недель хождения в школу начала приходить с мокрым колготкаи - прошло после 1 занятия. Рассказа о том, как дела, не вытянешь, только последнее время начала что-то рассказывать и то после подробных распросов. Про кукольный театр - пробовали - не переносит ситуацию на игру. Чего боится напрямую не говорит, но от каждого шороха вздрагивает.В школу приходим первые - панический страх опаздать. Не участвует ни в каких конкурсах - есть возможность, что не получится, хотя мы всегда ободряем, показываем на примерах, что удовольствие от самого участия, как народ спокойно относится к неудачам (в игре) и т.п.

3. Были ли в роду у Вас или у мужа родственники, страдающие психическими заболеваниями? Слава богу, все нормальные :p Но, кстати, я то же попереживать люблю, хотя учусь и, как мне кажется небезуспешно, спокойнее реагировать на происходящее.

Спасибо еще раз, что проявили внимание к нашей проблеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Во многом ответ на Ваш вопрос содержится в Вашем же сообщении, частично - в особенностях ее. ^lol^

Вы пишите, что практически никуда не выходите, все время проводите с малышкой. Этим и объясняется ее сильная привязанность к Вам. С одной стороны, это очень хорошо. Дети, у которых с мамой такая тесная эмоциональная связь, растут психологически и психически здоровыми, вступают во взрослый мир уверенными в себе людьми. Поэтому тревожиться по этому поводу не стоит, этому надо радоваться. Но с другой стороны, девочка должна привыкать, что ее круг общения ограничен не только мамой. Ходите ли Вы с ней в какие-то кружки, на какие-то занятия, где есть другие дети, другие взрослые?

Да и потом для Вас, мне думается, это не совсем правильный путь. Женщина, которая посвящает себя только ребенку и домашнему хозяйству, в какой-то момент утрачивает способность ...как бы это правильнее сказать? Адекватно воспринимать поступающую информацию, оценивать ее, принимать решения, потому что ценности смещаются только в одну сторону. Поэтому - это просто мой совет, а не обязательная рекомендация, - подумайте, может Вам стоит частично вернутся если не к работе, то найти какое-то дело, которое бы Вас вынуждало в обязательном порядке раза два в неделю выезжать из дома, общаться с людьми... Я думаю, такая ситуация пойдет на пользу и Вам, и дочке...

Что касается отношения девочки к дедушке и бабушке, то я неоднократно писала о возрасте двух лет как о возрасте "малой автономии" или "автономии с оглядкой". То есть ребенок уже реализует свое Я, еще не в полной мере, как в кризисном трехлетнем возрасте, а именно с оглядкой - то есть проявляет свой характер с теми, кто позволяет, грубо говоря, "сесть на шею" (Кстати, это касается и укладывания спать с папой - дочка прекрасно понимает, что с Вами можно повалять дурака, а с ним, видимо, нет). Дедушка с бабушкой внучку любят, а она им демонстрирует, что она любит ТОЛЬКО маму! ^good^ Ну еще и папу, когда он в поле зрения. :p Так что это все тоже в рамках нормы. Если Ваших родителей это обижает, объясните им особенности возраста внучки, потом девочку от бабушки с дедушкой не оторвешь. :smile:

С укладыванием спать уже вряд ли можно (и главное нужно) что-то исправлять. Чем меньше Вы будете "бороться" с дочкиными просьбами, тем быстрее она будет засыпать. Просит посидеть - посидите. Подержать за ручку - подержите. При этом говорите с ней спокойным, тихим голосом, поглаживайте по головке, ручкам, кистям рук, пальчикам - это успокаивает.

 

А так Вы все замечательно делаете, и я не могу сказать, что Вы что-то упускаете в воспитании дочки! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Довольно долго не могла решить, что Вам ответить. Посоветовалась с коллегой-психиатром. Вместе мы пришли вот к какому решению. Такую тревожность надо снимать не "домашними" средствами (хотя рекомендации психолога выполнять дома надо, но это те рекомендации, которые дает психолог, занимаясь с девочкой очно).

Во-первых, Вам надо обратиться к невропатологу. Будет не лишним пропить курс таких, например, препаратов как фенибут и глицин.

Во-вторых, Вам надо снова возобновить с дочкой занятия у психолога.

Вот, к сожалению, и все, что я могу Вам порекомендовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Елена Викторовна, за рекомендации. Обязательно ими воспользуюсь. Лекарства для нас знакомые (пили и то, и другое в свое время по рекомендации врача). К невропотологу тоже обязательно сходим. С психологом тоже будем заниматься - результаты от занятий оба раза были, я в их эффективность верю.Еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая, Елена Викторовна!

 

Спасибо огромное Вам за ответ, вы меня очень успокоили ! :p

Полину я водить сейчас не могу в секции, потому как (пытались мы записаться около дома в хорошую организацию) да там только с 3-х лет принимают, очень обидно, поэто всему чему могу учу ее сама, вроде пока нормально, единственное только, вот правда переживаю я из-за минимального общения со сверстниками, но мы стараемся во дворе и в парке с детками общаться, у нас даже есть свои друзья с которыми мы постоянно гуляем, вот холода немного прошли, начнем друг к другу в гости ходить.

Еще Полина очень любит своего братика двоюродного, он к нам часто в гости приезжает, ему 8 лет, но они очень замечательно вместе играют и не было еще случая, что бы повздорили из-за чего нибудь, хотя характер сейчас у Полины не сахар!

А по поводу меня (спасибо, что дали ценные советы как специалист) у меня были довольно тяжелые роды и первое время, после рождения Полины психолог был мне необходим самой, сейчас вроде все нормализовалось, пока на работу только начинаю подумывать выходить, может ближе к 3 годам Полины, наверное я уже вошла в ту стадию сидения дома, когда действительно, на работу не хочеться, но мир пока воспринимаю адекватно ^pig_bal^

Еще раз огромное Вам спасибо, очень приятно, что на "няне" есть психолог!!!!

 

С Уважение Наталья и Полина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...