Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

          Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!  ^kiss^

Рождение малыша - радость. Наблюдать, участвовать в развитии ребенка - большое удовольствие для родителей. Конечно же, жизнь маленького человечка не обходится без проблем. Но и проблемы детишек бывают разные. Одно дело, когда они укладываются в рамки возрастных норм развития. Но некоторые малышовые проблемы могут решить только специалисты. Какие это проблемы? Например, ребенок до сих пор писает или какает в штанишки, хотя его сверстники давно это делают на горшок! Или ребенка мучают страхи. Он слишком медлителен или, наоборот, гиперактивен! На ребенка жалуются в детском саду или в школе. Или просто Вам кажется, что Ваш сын или дочка чем-то отличаются от других детей и Вас это беспокоит.

 

Любую детскую проблему можно решить, главное, что бы она не перешла в  хроническую.

Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что с малышом не все в порядке, не стесняйтесь задать вопрос!

 

Я - детский клинический психолог, зовут меня Окулова Елена Викторовна.

Если Вам нужна помощь - звоните - (495) 635-65-24 или 8-926-118-29-71.

Всегда рада помочь!

252196[/snapback]

Здравствуйте Елена Викторовна! ^kiss^

У меня сын Роман ходит первый год в сад, и начались проблемы с воспитателем и нянечкой.Он ребенок характерный своенравный "нельзя" кроме меня больше ни от кого не воспринимает, а воспитатель (или няня)пытаются на него воздействовать методом шантажа (положим спать, будешь здесь ночевать и мама за тобой не придет), я Ромке каждый день говорю,что мама всегда за ним придет и т д... И вот по утрам начались проблемы с подьемом в сад. Раньше на Ромку жалоб не было (да и не в них дело),был золотым ребенком. С сентября мы редко посещали сад, он ходил за воспитателем по пятам,не играл сидел тихо. А с января мы полноценно стали посещять ясли и началось... Он адаптировался познакомился с ребятами,ему вообще нравиться делать то, что нельзя(баловаться).А воспитатели начали его ругать.

Помогите пожалуйста.

С Уважением Светлана В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Светлана.

Я думаю, проблема в данном случае не в Вашем мальчике, а в воспитателях, которые не могут найти подход к ребенку. Наверное, стоит Вам попробовать найти подход к воспитателям. Попробуйте объяснить характер сына, скажите, что дома у Вас тоже были такие "проблемы" , как в детскому саду, и как Вы их "решили", но так, чтобы это не звучало поучением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, Светлана.

Я думаю, проблема в данном случае не в Вашем мальчике, а в воспитателях, которые не могут найти подход к ребенку. Наверное, стоит Вам попробовать найти подход к воспитателям. Попробуйте объяснить характер сына, скажите, что дома у Вас тоже были такие "проблемы" , как в детскому саду, и как Вы их "решили", но так, чтобы это не звучало поучением.

626385[/snapback]

 

Здравствуйте Елена Викторовна, если честно даже неожидала уже получить Ваш ответ.А вопрос мы уже почти решили с воспитателями, но вопрос "нельзя" в нашей семье остается открытым. Если с полгода назад еще можно было прикратить истерики по поводу,например, нельзя много смотреть мультики, переключив его на что то другое, погулять по лужам,порисовать... То теперь только крик или наказание, чтобы смог успокоиться.Сама чувствую опустошение после этого, но другого подхода я пока найти не смогла.С мужем мы пытаемся придерживаеться одной линией воспитания, если папа запрещает, то этот вопос они решают сами. Но практически постоянно у них возникают проблемы,которые в итоге заканчиваются истерикой ребенка.

Подскажите,как можно решит наш вопрос.

С уважением Светлана В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Что-то я ничего не понимаю. Вы написали, что проблем дома у Вас нет. Точнее, что сын слушается только Вас. (А это подразумевает, что авторитет у него есть, и запреты тоже). ""нельзя" кроме меня больше ни от кого не воспринимает" - это же Ваши слова, так?

В теперяшнем сообщении Вы пишите, что вопрос "нельзя" остается открытым.

И еще я хотела бы Вас спросить, почему Вы считаете наказание чем-то неестественным в процессе воспитания?

Чем Вас пугают истерики? Как Вы и супруг пытались их прекратить и их недопускать?

И последний вопрос. Какой вопрос Вы просите помочь меня решить? ^yah^

Извините, сегодня пришлось задать Вам вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Что-то я ничего не понимаю. Вы написали, что проблем дома у Вас нет. Точнее, что сын слушается только Вас. (А это подразумевает, что авторитет у него есть, и запреты тоже). ""нельзя" кроме меня больше ни от кого не воспринимает" - это же Ваши слова, так?

В теперяшнем сообщении Вы пишите, что вопрос "нельзя" остается открытым.

И еще я хотела бы Вас спросить, почему Вы считаете наказание чем-то неестественным в процессе воспитания?

Чем Вас пугают истерики? Как Вы и супруг пытались их прекратить и их недопускать?

И последний вопрос. Какой вопрос Вы просите помочь меня решить?  ^blush2^

Извините, сегодня пришлось задать Вам вопросы.

633844[/snapback]

 

Здравствуйте, Елена Виторовна.

На тот момент я впервые зашла на форум, и тогда была проблема с садом.Далее я начала читать сообщения к Вам и Ваши рекомендации. Так много всего,чего хотелось бы у Вас спросить, что я немножко теряюсь.

Если начинать с самого рождения, мы наблюдаемся у невропатолога с кривошеем. Ромка у меня гиперактивный,как наверное и многие дети сегодняшнего времени.

(Точнее, что сын слушается только Вас. (А это подразумевает, что авторитет у него есть, и запреты тоже). ""нельзя" кроме меня больше ни от кого не воспринимает" - это же Ваши слова, так?)

Так как сын больше времени проводит со мной, естественно, что я пользуюсь у него большим авторитетом,чем папа.

(И еще я хотела бы Вас спросить, почему Вы считаете наказание чем-то неестественным в процессе воспитания)

Наказание- наказанию рознь, постоянно же нельзя наказывать. Только ремень или в крайнем случае "не дружу", но есть же наверное и другие методы воздействия? :wacko:

А истерики меня пугают.Ромка успокаевается долго, и если честно (стыдно признаться)у меня начинается агрессия на истерики,я не знаю как с ними справляться. Прекращать их доверяется мне,т.к. папа у нас так же не знает как на них реагировать(и если он пытается вмешаться, то Ромка прогоняет его).

Как мне нужно подкорректировать свое поведение, чтобы не травмировать психику сына. Я вижу свои недостатки, и пытаюсь срываться в крайнем случае.Хочется сохранить отношения "мама-сын",а также стать друзьями в дальнейшем.

Заранее СПАСИБО.

С уважением,Светана В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Ромка у меня гиперактивный,как наверное и многие дети сегодняшнего времени.

Если это официальный диагноз невролога, который осматривал Вашего мальчика, то проблемы в саду и дома могут быть обусловлены гиперактивностью. И тогда это нуждается в психологической и медикаментозной коррекции.

Наказание- наказанию рознь, постоянно же нельзя наказывать. Только ремень или в крайнем случае "не дружу", но есть же наверное и другие методы воздействия?

Конечно, постоянно нельзя наказывать. Да и ремень я считаю лишним. Я писала о том, что ребенок должен знать, что у него есть что-то, что делать нельзя и за что следует наказание. А уж Ваша тактика - наказывать. Знает ли Ваш сын точно, что можно, а что нельзя, например? Не бывает ли так, что сегодня Вы его за один поступок наказываете, а завтра за этот же поступок прощаете? За что Вы его наказываете?

А истерики меня пугают.Ромка успокаевается долго, и если честно (стыдно признаться)у меня начинается агрессия на истерики,я не знаю как с ними справляться. Прекращать их доверяется мне,т.к. папа у нас так же не знает как на них реагировать(и если он пытается вмешаться, то Ромка прогоняет его).

Давайте разберемся, что Вас пугает в истериках. Назовите причины. Что Вы делаете в моменты истерик?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Ромка у меня гиперактивный,как наверное и многие дети сегодняшнего времени.

Если это официальный диагноз невролога, который осматривал Вашего мальчика, то проблемы в саду и дома могут быть обусловлены гиперактивностью. И тогда это нуждается в психологической и медикаментозной коррекции.

Наказание- наказанию рознь, постоянно же нельзя наказывать. Только ремень или в крайнем случае "не дружу", но есть же наверное и другие методы воздействия?

Конечно, постоянно нельзя наказывать. Да и ремень я считаю лишним. Я писала о том, что ребенок должен знать, что у него есть что-то, что делать нельзя и за что следует наказание. А уж Ваша тактика - наказывать. Знает ли Ваш сын точно, что можно, а что нельзя, например? Не бывает ли так, что сегодня Вы его за один поступок наказываете, а завтра за этот же поступок прощаете? За что Вы его наказываете?

А истерики меня пугают.Ромка успокаевается долго, и если честно (стыдно признаться)у меня начинается агрессия на истерики,я не знаю как с ними справляться. Прекращать их доверяется мне,т.к. папа у нас так же не знает как на них реагировать(и если он пытается вмешаться, то Ромка прогоняет его).

Давайте разберемся, что Вас пугает в истериках. Назовите причины. Что Вы делаете в моменты истерик?

635705[/snapback]

 

 

Добрый день Елена Викторовна.

По поводу гиперактивности, то нет, это не диагноз невролога, а мое предположение.Да,проанализировав Ваше сообщение,действительно бывает, что иногда наказываю,а иногда "закрываю глаза", в зависимости от настроения.

Наказываю "ремнем" к примеру:

Идем через дорогу, а Ромке надо идти не за руку. Беру его за руку ,а он виснет на мне,начинает вырываться и бежать на переходе. Переходим с горем пополам, а он кидается назад на дорогу переходить, а там красный свет. И начинается... Я его пытаюсь успокоить и обьясняю что этого ни в коем случае делать нельзя, а он все делает свое.И тут терпение заканчивается и я его пару раз шлепаю.Успокаивается,но обижается(очень обидчивый).Потом начинается у нас "серьезный разговор". Поговорили, помирились, поцеловались.

Идем дальше, купили мороженное.Он его кушает,бежит и оно падает. Все заново. Начинаются "гопки". И снова я его шлепаю.Потом обьясняю что истериками у меня ничего не добьешься, что можно подойти к маме и сказать что ты хочешь, и мы посмотрим что и как возможно решить.

Едем в автобусе,Рома обычно платит за проезд,а сдачу иногда забирает сам,а иногда(когда он задумается)я. И вот я забрала сдачу :( , а тут

еще и пассажиры (бабули) подливают масла в огонь. У меня сразу просьбы не трогать нас, а у Ромки "гопки". Я ему говорю,что сейчас мы придем домой и его ждет угол (на что он мало реагирует) или он "получит "чертей". Этого он побаивается и успокаивается. Идем домой и договариваемся что "чертей" не будет,но он будет слушаться,кушать,спать....

Истерики.Когда они случаются до него невозможно достучаться.Т.к.если быстро не успокоится,потом нарушается сон: бредит во сне,плачет горько-прегорько.Соответственно не высыпается,и в сад идти проблема.

А пугает меня его непредсказуемость,конкретный случай с дорогой.А также может пойти в другую сторону и если его окликнет бабка(были случаи) может пойти с ней за руку.Если после некоторых уговоров(на что он такжк мало реагирует) мы ненаходим середину я шлепаю,беру его в охапку и бегу домой. А если мы дома-умываю и провожу серьезный разговор(что на его "нет" у меня найдется 1000 и одна причина также ответить ему"нет") пока срабатывало.Но ведь это можно назвать шантажем?

Как возможно разрешить нашу ситуацию?

 

С уважением Светлана В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

 

По поводу гиперактивности, то нет, это не диагноз невролога, а мое предположение

Тогда лучше сходить к неврологу и уточнить свои предположения, потому что такими предположениями не разбрасываются. Гиперактивность нуждается в серьезной коррекции - психологической и медикаментозной.

Да,проанализировав Ваше сообщение,действительно бывает, что иногда наказываю,а иногда "закрываю глаза", в зависимости от настроения.

Тогда, прежде всего, составьте список, за какие проступки наказываете, а за какие шалости ограничиваетесь легкими "взысканиями". И более-менее четко придерживайтесь этому. А то получается, что ребенок не знает, почему вчера его Вы не наказали, а сегодня наказываете за это же. Вот уже один повод для истерик.

А пугает меня его непредсказуемость,конкретный случай с дорогой.А также может пойти в другую сторону и если его окликнет бабка(были случаи) может пойти с ней за руку.Если после некоторых уговоров(на что он такжк мало реагирует) мы ненаходим середину я шлепаю,беру его в охапку и бегу домой. А если мы дома-умываю и провожу серьезный разговор(что на его "нет" у меня найдется 1000 и одна причина также ответить ему"нет") пока срабатывало.Но ведь это можно назвать шантажем?

Как возможно разрешить нашу ситуацию?

Ваш сын, Светлана, видимо, легковозбудимый малыш. Но, как говорится, "от осинки не родятся апельсинки". И Вам, судя по Вашему сообщению, не хватает порой спокойствия и последовательности. А это, пожалуй, те два кита, на которых держится воспитание таких детей, как Ваш сын. То есть у Вас сплошные крайности: то черти и ремень, то объятия и поцелуи. А ведь большинство ситуаций не требуют крайних мер. Вот мы, взрослые. Разве Вы сами станете себя бичевать ремнем и доводить до слез за то, что Вы уронили мороженое? Наверное, нет. Но почему-то когда это делает наш ребенок, мы это судим, как преступление, вместо того, чтобы купить ему новое.

То, что он может уйти с незнакомым человеком, говорит лишь о том, что у Вас общительный ребенок, а Вы, видимо, не объяснили или не смогли объяснить ему, что с чужими уходить нельзя.

Поведение на дороге - это отдельная тема. Детям очень трудно дать определение "опасность", это для них категория абстрактная. Тем более мальчику подвижному, такому, как Ваш сын, не очень понятно, почему он должен, и не очень хочется идти с мамой за руку в таком месте, где столько интересного! А вот в игровой форме ребенка можно научить осторожно переходить дорогу. Но для этого нужно немного фантазии. Не так давно я гуляла с сыном своих друзей. Он тоже попытался выбежать на дорогу. Я ему сказала:"Подожди, давай посмотрим за машинками. Ведь они такие разные"! И дальше рассказала мальчику на доступном языке, что бывают водители "злые", которые едут так, что могут сбить пешехода, а бывают "добрые", которые соблюдают правила движения, пропускают людей. И тут очень вовремя (а мы переходили дорогу в месте, где светофора не было) остановилась машина, которая нас и пропустила. Ребенок, который уже спокойно держал меня за руку, спросил:"Вот это и есть доброжелательный водитель"? :biggrin: В следующий раз ребенка, который уже имеет представление о том, по каким "законам" живет дорога, будет проще попросить тоже вести себя соответственно этим законам. А методы с криками, когда ребенка тащат под мышкой, а потом лупят, я считаю не эффективными.

Вот, Светлана, я постаралась ответить на Ваши вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

 

По поводу гиперактивности, то нет, это не диагноз невролога, а мое предположение

Тогда лучше сходить к неврологу и уточнить свои предположения, потому что такими предположениями не разбрасываются. Гиперактивность нуждается в серьезной коррекции - психологической и медикаментозной.

Да,проанализировав Ваше сообщение,действительно бывает, что иногда наказываю,а иногда "закрываю глаза", в зависимости от настроения.

Тогда, прежде всего, составьте список, за какие проступки наказываете, а за какие шалости ограничиваетесь легкими "взысканиями". И более-менее четко придерживайтесь этому. А то получается, что ребенок не знает, почему вчера его Вы не наказали, а сегодня наказываете за это же. Вот уже один повод для истерик.

А пугает меня его непредсказуемость,конкретный случай с дорогой.А также может пойти в другую сторону и если его окликнет бабка(были случаи) может пойти с ней за руку.Если после некоторых уговоров(на что он такжк мало реагирует) мы ненаходим середину я шлепаю,беру его в охапку и бегу домой. А если мы дома-умываю и провожу серьезный разговор(что на его "нет" у меня найдется 1000 и одна причина также ответить ему"нет") пока срабатывало.Но ведь это можно назвать шантажем?

Как возможно разрешить нашу ситуацию?

Ваш сын, Светлана, видимо, легковозбудимый малыш. Но, как говорится, "от осинки не родятся апельсинки". И Вам, судя по Вашему сообщению, не хватает порой спокойствия и последовательности. А это, пожалуй, те два кита, на которых держится воспитание таких детей, как Ваш сын. То есть у Вас сплошные крайности: то черти и ремень, то объятия и поцелуи. А ведь большинство ситуаций не требуют крайних мер. Вот мы, взрослые. Разве Вы сами станете себя бичевать ремнем и доводить до слез за то, что Вы уронили мороженое? Наверное, нет. Но почему-то когда это делает наш ребенок, мы это судим, как преступление, вместо того, чтобы купить ему новое.

То, что он может уйти с незнакомым человеком, говорит лишь о том, что у Вас общительный ребенок, а Вы, видимо, не объяснили или не смогли объяснить ему, что с чужими уходить нельзя.

Поведение на дороге - это отдельная тема. Детям очень трудно дать определение "опасность", это для них категория абстрактная. Тем более мальчику подвижному, такому, как Ваш сын, не очень понятно, почему он должен, и не очень хочется идти с мамой за руку в таком месте, где столько интересного! А вот в игровой форме ребенка можно научить осторожно переходить дорогу. Но для этого нужно немного фантазии. Не так давно я гуляла с сыном своих друзей. Он тоже попытался выбежать на дорогу. Я ему сказала:"Подожди, давай посмотрим за машинками. Ведь они такие разные"! И дальше рассказала мальчику на доступном языке, что бывают водители "злые", которые едут так, что могут сбить пешехода, а бывают "добрые", которые соблюдают правила движения, пропускают людей. И тут очень вовремя (а мы переходили дорогу в месте, где светофора не было) остановилась машина, которая нас и пропустила. Ребенок, который уже спокойно держал меня за руку, спросил:"Вот это и есть доброжелательный водитель"? :biggrin: В следующий раз ребенка, который уже имеет представление о том, по каким "законам" живет дорога, будет проще попросить тоже вести себя соответственно этим законам. А методы с криками, когда ребенка тащат под мышкой, а потом лупят, я считаю не эффективными.

Вот, Светлана, я постаралась ответить на Ваши вопросы.

637435[/snapback]

 

 

 

 

 

 

Спасибо,Елена Викторовна, за данные рекомендации.

Попробую на деле. ^hunter^ О результатах сообщу дополнительно. :rofl:

 

С уважением Светлана В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна,нам 3 года у психолога еще не были(он в отпуске).Насколько я понимаю ребенок у меня гиперактивный,в последнее время у нас постоянно психи,истерики,а сегодня он вообще сказал чтоб мы выкинули игрушри,мне это очень не понравилось.непотскажите почему сын так себя ведет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Во-первых, я бы порекомендовала Вам сходить к невропатологу. Только он может сказать, гиперактивный ребенок или нет. А гиперактивность надо лечить.

А "психи" и истерики могут быть вызваны чем угодно, в том числе и кризисом трех лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Викторовна,здравствуйте.

Нам нужна Ваша помощь!Вы помогли нам в прошлом году перестать писать в кровать.Моему сыну скоро 5 лет.

Проблема у нас такая-грыз ногти-отучили,но стал расчесывать руки до крови-вылечили,отучили,сейчас грызет ворот рубашки-тоже отучаем.Но проблема осталась.Что бы вы посоветовали?

Он здоровый,активный мальчик,ходит в сад,озорник,но в меру.Имеет младшую сестру-погодку.

Вы в прошлый раз спрашивали,ни меланхолик-ли он.Думаю что нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Может быть несколько причин такого поведения. Либо у него есть какие-то психологические проблемы, и он их "заедает" то ногтями, то воротом рубашки, либо он просто тревожный возбудимый ребенок, и это "заедание" - тоже снятие напряжение, тревоги. "Отучать" от этого бесполезно, это не причина, а следствие. Надо искать причину. Давно ли Вы были у невропатолога?

Попробуйте провести с ним два теста (только, пожалуйста, строго придерживайтесь инструкций), а потом рисунки прикрепите мне к сообщению.

Тест один - "Моя семья" - Вы найдете вот по этой ссылке:

http://www.nanya.ru/opit/9682

А второй тест - "Несуществующее животное". Руководство к нему должно быть таким. Попросите сына нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ (можете добавить, придуманное им). И придупредите, что это не должен быть герой мультиков. Скажите, что по окончанию рисования Вы попросите его рассказать об этом животном:

- доброе оно или злое (нападает ли на людей и животных или нет);

- с кем живет - одно или с семьей, например;

- живет где?

- зачем ему те или иные детали (например, почему у него тело лошади, голова собаки, а ноги птицы).

Вам нужно выспросить, зачем все детали, которые бросятся в глаза (перья, рога и т.д.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,спасибо за ответ.С рисованием у нас не очень.Не любит он это.В саду посоветовали занятия для развития мелкой моторики.(Записались в очередь).Но с другими действиями-разобрать,открутить проблем нет.Но попробуем порисовать.

К невропотологу у нас просто так не попасть,надо направление,а педиатр сказала, что не видит нарушений.

Я думаю,что это скорее всего возбудимость.Например,при прощании он должен по десять раз со всеми переобниматься и перецеловаться,раньше еще звонили в догонку и продолжали прощаться по телефону.Может он перерости это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

К сожалению, практика показывает, что если есть проблемы, то они не "перерастаются" и исчезают, а наоборот, с возрастом нарастают, потому что нагрузка на ребенка тоже увеличивается. Если в детском саду к ребенку относятся еще лояльно с его возбудимостью, то в школе, где требуется все же усидчивость, умение концентрироваться на уроке, возбудимость, во-первых, нарастает от напряжения и усталости, во-вторых, начинает мешать учителям и другим детям (и самому ребенку, конечно).

Но если педиатр считает его здоровым, быть может, мальчик и вправду здоров, а все дело в темпераменте? Хотя, конечно, все то, что Вы описали - это в любом случае невротические симптомы. Такому ребенку хорошо заниматься аутотренингом, плаванием, йогой, гимнастикой....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...