Маришка 0 Опубликовано 28 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Января 2006 Моя мама очень настаивает, чтобы я сейчас начала приучать дочку к горшку. Ей 9 месяцев. В принципе, я начала ее высаживать в течение дня, дочка писает иногда в горшок, иногда нет. Но я не понимаю толком смысла этого. Решила поискать информацию в инете и только больше запуталась. Я прочитала многое, что написали у нас на форуме относительно этого вопроса, и так поняла, что все в основном ратуют за приучение после 1,5 лет, а то и к двум. А до этого почти никто и не пытается. У меня, кстати, племянница только в 2,2 г. научилась проситься. Так вся семья в шоке была. Что только не делали... Всегда у нас в семье считалось и говорилось, что это уже очень поздно. Я тоже так думала, так как меня эта проблема тогда лично не касалась и я просто принимала мнение мамы (она очень хороший педагог, логопед, я просто привыкла, что во всем, что касается воспитания, мама права). А теперь уже и не знаю, надо дочку сейчас приучать к горшку, имеет это смысл или нет, оправдает это себя или нет. Меня сейчас активно обрабатывают и дергают, чтоб уже начинала приучать. А я смысла понять не могу. Попроситься она не может еще, объяснить, когда ей надо, тоже. Так какой смысл? Мама очень напирает на то, что прежде всего у ребенка должен выработаться навык опрятности, после этого и остальное развитие пойдет (в первую очередь речевое). Моя племянница только после 2-х лет кое-как говорить начала, так мама говорит, что это из-за того, что она до тех пор все в памперсах ходила. Вобщем, в голове сплошная каша. Т.е. если определиться, что ребенка надо приучать 1,5-2 г. здесь еще более -менее понятно: ребенку уже что-то можно объяснить и он может как-то проситься и показывать свои желания. Ну а если сейчас в 9 мес.? Как? И вообще, реально ли это? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 28 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Января 2006 Нашла в интернете. Поддерживаю целиком! Дорога к горшку Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний. Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается? Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами. Как только, на каком нибудь дне рождения, вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев. Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа, ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя, из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик! Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя... И это предмет отдельного разговора. Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком. * * * Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание, поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым. Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким! С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию? Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем. И, прежде всего, вот о чем. Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду? Ответ однозначен – не много, а если точнее не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу. Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества. Но что, в данном контексте, означает словосочетание «рано или поздно»? Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре? И ответа однозначного здесь нет и быть не может. Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими! Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами; Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах, сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка; Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора». Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи. Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но, упомянутое исключение, лишь подтверждает общее правило. Итак, вы решили, что действительно пора. Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен. Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации. Этим мы и займемся, пожалуй. * * * С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами: 1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него); 2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга. 3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников. Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развитияребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»… Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими. Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость. В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику. Существуют установленные специалистами физиологические нормы. 1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни. 2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев. 3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту. Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют. Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1-го до 3-х лет. Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки. К таким признакам относятся: - установление более-менее стабильного режима дефекации; - способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии; - знание частей тела и названий предметов одежды; - знание или понимание слов «пописал» и «покакал»; - демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках; - стремление (умение) самостоятельно раздеваться; - стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета. И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу». * * * Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем. 1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки. 2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны. 3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее. 4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора. 5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем. 6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе. 7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой. 8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник. 9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает. 10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается… * * * Итоговое наблюдение из практики. Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком. Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок. - А с чего вы взяли, что все остальные ходят? - Так сами говорят! По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 29 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Января 2006 Маришка, мне кажется, что вы сейчас начали правильно все делать: понемногу высаживать ребенка на горшок. Без фанатизма, не настаивая особо. Просто знакомите ребенка с этим предметом, с его применением. И не думайте, что 9тимесячный ребенок настолько глуп еще, что не поймет сути. Еще как поймет! Да, конечно, он не перестанет писаться (какаться). Лет до полутора еще нужно и памперсы поносить. Но, например, мне было реально легче, когда после года я практически перестала отмывать дочку после каканных памперсов - подмыть после горшка гораздо проще или салфетками вытереть попку. А в полтора дочка уже сама стала проситься на горшок. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Наташа 0 Опубликовано 29 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Января 2006 Маришка, мой старший сынок рано начал садиться на горшок. к году уже делал это сам ( не всегда, конечно) , а говорить начал в 3 года.... Связи нет никакой. Знаю девочку, болтавшую "по-взрослому" в 1.5, но ходившую в памперсах до 3 лет. Соглашайся во всем с мамой, а сажай когда считаешь нужным. Проснулись - посидели, ну и что что не пописает... Иначе можно ее так задергать ( Линочку), что начнет бояться горшка. А это совсем плохо. Удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВеДьМоЧкА 0 Опубликовано 8 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2006 У меня дочка как научилась сидеть, так я ее и стала высаживать, но процесс этот слоооожный и долгий, осознанно ходить на горшок стала к 1,5- 2 годам, днем без памперсов ходили, а на ночь одевали, но постепенно отказались, так что все зависит от терпения родителей. Мой племянник до 3 лет родителей муча, говори, что писать надо на пол , а какать в колготки! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
laiza 0 Опубликовано 9 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Февраля 2006 Я поделюсь с вами своим опытом приучения ребенка ходить на горшок. Я начала где-то месяцев с восьми. Для стимуляции интереса к горшку мы с дочей садили на него «пописать и покакать» наших любимых игрушек. При этом Лиза пробовала сама подражать этим действиям (ведь если мишка пописал, мама очень хвалила его), чтобы добиться положительной реакции мамы. Попробовала – получилось! И поехали! Попили водички – через 10 минут на горшок. Покушали – на горшок. Перед сном и после сна – на горшок. Во-сколько какаем? В 12:30, после обеда. Садимся и какаем! Главное – сделать эти действия частью жизни. Нормой. В год я забыла о стирке «благовоний». С года отменила ночные памперсы. Не ленилась высаживать Лизу на горшок ночью, часов в 12. она пописает и сухая спит до утра. Утром встала – сразу на горшочек! К полутора годам моя хитрушка поняла, что ночью – на горшок – это холодно, неудобно, хочется спать…Видимо, и созрела физиологически. С тех пор мы перестали писать ночью вообще. Вечером, перед сном, пописали – и спать. Утречком встали – опорожнились. Господи, какое счастье я испытала! Теперь моей доченьке 2 года 5 месяцев. С гордостью могу сказать, что когда мы пошли в ясли (нам был 1 год и 8 месяцев) моя дочурка исправно просилась на горшок. И сама была очень горда тем, что она поступает, как взрослая. Вообще-то, я предполагала большие трудности, т.к. с младенчества моя Лиза не отличалась брезгливостью – описалась и спит себе дальше, не просыпаясь! Думала, что трудно будет до нее донести смысл чистоплотности. Но оказалось все наоборот! Главное – регулярность и доброжелательность в этом вопросе. И ругать ребенка ни в коем случае нельзя, если вышла «промашка». Не страшно то, что он научится это делать «позже всех во дворе». Главное, чтобы не нажить кучи комплексов и страхов. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Татка 0 Опубликовано 11 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2006 Ага, а у таджиков дырку делают в кровати и дети в эту дырку с рождения все делают. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_matreshka_* Опубликовано 19 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2006 Моя старшая начала ходить летом за пару месяцев до 2 лет. Мы живем в Италии и когда приехали в полтора года в Москву (2002 год), то детей в памперсах после года просто не было, какие-то бабки приставали: мол, большая, а в памперсах, куча мамаш с годовалыми малышами без подгузников... Вернулись в прошлом году - все малыши в памперсах, бабушки жалуются, что уже полтора, а все в памперсах и с бутылкой. Возросшее благосостояние и ориентация на западные воспитательные меры сделало свое дело. Как-то приучали нас и очень рано! В яслях - пинками и пока не пописаешь, не слезешь с горшка. В общем, конечно, мы все живы. Такой метод - долгий и трудооемкий, проще подождать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 19 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2006 Матрешка, и каков эффект от "подождать"? Ведь это ваши вопросы в соседней теме: ребенку 5 лет, а ночью до сих пор писается... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лёшкина мамка Опубликовано 26 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2006 А вот мой сыночка делал свои дела в горшок только 2 дня в своей жизни - в 1 год. Тогда я решила научить его пользоваться горшком. В первый день он пописал раза 3 в горшок, при этом я его всячески хвалила, вечером дала печеньку за успехи. На следующий день все было так же. Но после этого - как отрезало! не хотел снимать штаны, не хотел сидеть без штанов на горшке! Причем в штанах охотно присаживался, мог сидеть долго, играть. Но без штанов - ни в какую! Сразу вопить начинает. Ну , я плюнула на это дело, и он у меня все время в памперсах ходит. Сейчас ему 1,4 и родственники просто достали меня тем, что я его не приучаю ходить на горшок. А как его приучишь, если он просто истерики устраивает сидя на горшке. причем горшок грею, книжку интересную даю, игрушку. Ничего не помогает. А я перестала напрягаться. 228430[/snapback] С истериками аналогичная ситуация.Моему сынуле 10 месяцев, купили горшок, как только научились сидеть, но садиться он на него отказывается напрочь - крик, сползания, сваливания и т.д. Причем и в одежде без нее тем более Ума не приложу, что делать. Смотрю на детей во дворе - 1,5 -2 года, они все свои дела в штаны делают, ну очень бы не хотелось так же Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Лешкина мамка Опубликовано 26 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2006 Ой, читаю я вас, девочки, и не знаю толи раноя горшком занялась, толи нет. купили месяце в шесть, псотавили в комнате - где-то прочитала, что детеныш сначала привыкнуть к нему должен. Пробовала садить - ни в какую. Свекровь постоянно ставит не в пример детей со двора, которые в свои 1,5 - 2 этого делать не умеют. Многие пишут, что само-собой получилось. А есть такие, кто коким-то методом научил, подскажите, а..... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ириночка 0 Опубликовано 26 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2006 Я своих мучить не стала. У детей осознанное хождение на горшок начинается к полутора годам. К 2 годам мы прекрасно писали и какали на горшок. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ириночка 0 Опубликовано 26 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2006 Меньше слушайте всех. В конце концов это ваш ребенок, а не их и лучше вас его никто не знает. Мало ли у кого чего .Все дети разные. Честно говоря бесит. когда говорят: твой ребенок должен делать то-то и то-то. Я сразу отрезаю: мой ребенок вам ничего не должен. Это мои проблемы. Сядет он на горшок обязательно. Самое главное ничего насильно не делать, быстрей получится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vallary 0 Опубликовано 27 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Марта 2006 Вот у меня такой вопрос: перестали вы одевать свое дите на ночь в памперс, дите ведь все равно периодически писается. Вы как его переодеваете? У меня записивает все - рубашку, простынь... клеенка не помогает... приходится вытаскивать переодевать. В одиночку сделать это и не разбудить очень трудно... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ириночка 0 Опубликовано 27 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Марта 2006 Так спите в памперсе. У меня средняя писалась до 3,8 , а младшая перестала писать в полтора. Спали в памперсе и ничего не случилось. А почему вы памперс не одеваете? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения